353
На востоке Казахстана произойдет пересмотр сметной стоимости проектов, которые являются стратегическими для развития туристического бизнеса. На данный момент уже стало известно, что только стоимость моста через Бухтаминское водохранилище увеличится на 5 млрд тенге. На 2,5 млрд возрастет стоимость дорожных работ в направлении Алтайского курорта, продолжительность которых составит 27 километров.
Задачу возведения моста поставил глава государства Касым - Жомарт Токаев. Президент подчеркнул стратегическую необходимость переправы для того района, в котором проживает более 20 тысяч населения. После построения переправы должна уйти в историю паромная переправа. Однако, парому еще придется продолжить свою деятельность до 2024 года. Строительство моста требует некоторого времени для полного окончания. Местные чиновники, которые отвечают за возведение объекта, уже прогнозируют повышение стоимости постройки с 15 до 20 млрд тенге. Они ссылаются на подрядчиков, а те, в свою очередь, на резкое подорожание горюче-смазочных и строительных материалов.
Нурбек Тураров, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО доводит со сведения то, что проект был уже разработан в 2017 году. Прошло три года и, учетом, инфляционных процессов себестоимость строительства возросла на некоторую сумму. В настоящее время работы уже начаты и возведена 1 опора моста. Всего требуется построить 1300 метров переправы.
Мост возводится, а строительство дороги заморозили. Это произошло по причине того, что на данный момент не решены земельные споры за определенную территорию. По этой причине в ближайшие три года не стоит рассчитывать на 27 километров нового дорожного полотна. Из-за задержек в строительстве огромные прибыли понесли предприниматели, которые в расчете на новую магистраль уже начали возводить инфраструктуру и кафе на всем ее протяжении. Желающих их посещать сегодня отсутствуют.
Предприниматель Наталья Пенкина оказалась в подобном положении. Она вложила практически все свои средства в строительство нового придорожного кафе. Она рискнула всем и, в итоге, осталась без крыши над головой. Теперь ей приходиться самостоятельно охранять свое имущество и ждать когда разморозят строительство дороги.
Вновь приступить к возведению магистрали планируют не раньше следующего года. По предположениям, стоимость работ подорожает с 16 до 18 млрд тенге. Окончательное решение вынесет республиканская бюджетная комиссия.
Заместитель директора ВК филиала «КазАвтоЖол» Олжас Ахметов утверждает, что причиной приостановки работ стала необходимость перевода земель гослесфонда под иное назначение. В настоящий момент данная проблема решена. Однако, уже прошло некоторое время после разработки проекта, и ситуация изменилась. Стоить переработать проект согласно текущим ценам и уже тогда приступать к дальнейшему строительству.
Корреспондент Вячеслав Ветлугин замечает, что мост через Иртыш в Усть-Каменогорске вместо запланированных двух лет реконструировали целых семь. За все время просрочки стоимость работ повысилась на 10 млрд тенге. Деньги со строителей, которые допустили просчеты в сметной документации, удалось взыскать только через суд. Однако, штрафы, выплаченные подрядчиками, составили миллионы, а потери государства исчисляются миллиардами. Местные власти планируют больше не допускать подобных потерь и все предстоящие значимые проекты просчитывают до деталей.